+7 (499) 992-07-17
info@diskurslms.ru

Создаём кейсы в электронных курсах

Первая в России бесплатная система дистанционного обучения

Создаём кейсы в электронных курсах

Кейс (англ. Case — дело, случай, прецедент) — в рамках электронного курса этот термин используется для обозначения задания, где пользователю необходимо найти решение практической ситуации, с которой он может столкнуться при выполнении профессиональных обязанностей. К примеру, учащийся проходит курс по технике продаж — в данном случае кейсы могут быть посвящены трудностям, с которыми чаще всего сталкиваются менеджеры по продажам при общении с клиентами.

Цели внедрения кейсов в электронных курсах.

Учебные цели кейсов и тестов зачастую схожи и направлены на поиск решения в той или иной ситуации — в рамках теста вы можете создавать вопросы из серии «как вы поступите, если», внедряя в них элементы практики.

При этом кейсы могут реализовываться в различных формах, поэтому они имеют больший функционал и при грамотном подходе гораздо интереснее и эффективнее, чем просто вопросы.

Цель внедрения кейсов в электронный курс — сделать курс максимально практикоориентированным, научить пользователя быстро и эффективно находить решение в той или иной ситуации. Это позволяет тратить меньше времени на обучение на рабочем месте, избежать типичных ошибок, в игровой виртуальной форме подготовить к работе в реальных условиях.

Форматы кейсов.

На данный момент форматы кейсов ограничены только фантазией заказчика и техническими возможностями разработчика. К наиболее популярным форматам можно отнести:

  • Кейс в формате теста с описанием ситуации.
  • Диалоговые тренажеры.
  • Игры в форматах квестов, стратегий.
  • Тренажеры программного обеспечения.
  • Тренажеры по работе с оборудованием, техникой и т.п.
  • Различные сочетания перечисленных выше инструментов.

Разберём каждый пункт подробнее:

Кейсы в формате теста.

Самый простой вариант. Это описание ситуации и предложение выбрать один или несколько правильных ответов. Описание может быть оформлено в виде текста, видеоролика, комикса, изображения или их сочетания.

Плюсы метода в простоте реализации.

Ограничения. Формат теста вряд ли можно назвать интересным, поэтому вовлечённость пользователей будет невысока.

Диалоговые тренажёры.

Весьма популярный формат, подразумевающий общение пользователя с виртуальным собеседником. Данный тип контента применяется для тренировки коммуникативных навыков и используется для обучения продавцов, рекрутеров, сотрудников колл-центров, руководителей различных уровней.

  • Диалог может быть линейным или иметь разветвлённую структуру. Второй вариант обладает массой преимуществ:
    • возможность усугубить или исправить ситуацию взаимодействия с собеседником;
      большая вовлечённость пользователя за счёт интересного сценария;
      отсутствие возможности быстро «прокликать» задание;
      и так далее.

    При этом разработать разветвлённый диалог значительно труднее как с методологической, так и с технической точки зрения.

    Плюсы диалоговых тренажеров: возможность потренироваться на виртуальном клиенте/соискателе/подчинённом прежде чем переходить к реальной работе; большая вовлечённость и ответственность по сравнению с тестами.

    Игры.

    Наиболее сложный тип контента для отработки действий в различных ситуациях — это, безусловно, игры. Это могут быть квесты, стратегии и даже аркады. Разработка игр — дорогое удовольствие. В зависимости от сложности стоимость может измеряться в миллионах рублей. Такие расходы могут позволить себе не все компании. При этом игры обладают огромным потенциалом для обучения и безграничными возможностями. С помощью игр можно научить чему угодно.

    Тренажеры программного обеспечения.

    Тренажёр программного обеспечения — это симуляция приложения, позволяющая полноценно изучить его работу без установки на компьютер. Это позволяет пользователю освоить требуемые в работе функции без необходимости покупать дополнительные лицензии, создавать ненужные базы данных, контрагентов и т.д.

    Обычно редакторы электронных курсов предлагают несколько режимов тренажеров:

    • Демонстрация функций ПО;
    • Возможность пройти через нужные шаги, используя подсказки;
    • Выполнение операций на оценку.

    Последний пункт прекрасно подойдёт для использования в кейсах.

    Тренажеры оборудования.

    Под тренажерами оборудования, техники и пр. подразумевается симуляция работы устройств в рамках электронного курса. Такие тренажеры часто используются для обучения персонала на промышленных предприятиях, в транспортных и авиакомпаниях, т.к. они дают возможность довести до автоматизма действия в различных ситуациях без риска для здоровья и целостности оборудования.

    В современные тренажерах оборудования могут быть задействованы новые технологии: дополненная и виртуальная реальность. Это обеспечивает большую вовлечённость, однако значительно повышает стоимость разработки.

    Иные инструменты.

    Перечисленные выше способы отработки действий могут быть предложены в различных сочетаниях. Например, кейс по работе с клиентом может включать в себя диалоговый тренажёр и тренажёр программного обеспечения: сотрудник «общается» с клиентом, а затем осуществляет определенные операции в программе. Таким образом кейс становится более целостным и содержит различные аспекты работы.

    Что важно учитывать при разработке кейсов.

    Кейсы, как и другие обучающие мероприятия, направлены на формирование определенных знаний, умений и навыков, поэтому при их создании требуется учитывать следующее:

    1. Кейс должен соответствовать общей учебной цели.
    2. Кейс должен иметь практическую направленность и должен быть напрямую связан с профессиональными обязанностями учащегося. Любые отвлечённые темы (если это не является жесткой необходимостью) воспринимаются плохо и снижают желание выполнять задание.
    3. Не рекомендуется использовать один и тот же кейс для работников разных уровней, если их обязанности в рамках изучаемого материала не совпадают. Это касается даже мельчайших деталей. Взрослые люди, обучаясь, зачастую очень трепетно относятся к своему времени. Если курс или кейс содержит «лишнюю» информацию, он вызывает негатив.
    4. Кейс должен быть понятен пользователю, поэтому необходима чёткая и подробная инструкция, где описывается, в чём состоит задание, какова его цель, и что именно учащийся должен делать. Если кейс составной или многоступенчатый, добавьте подсказки и комментарии.

    Итак, кейсы — это мощный инструмент обучения, который экономит ресурсы работодателя и повышает результативность труда и лояльность сотрудников. При этом важно использовать этот формат грамотно и своевременно.


    © Все права на материал принадлежать diskurs LMS. Размещение статьи на других ресурсах возможно только с письменного разрешения владельцев и при наличии активной ссылки на первоисточник.

     

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *