info@diskurslms.ru

Плюсы и минусы интерактивных элементов в электронных курсах

Первая в России бесплатная система дистанционного обучения

Плюсы и минусы интерактивных элементов в электронных курсах

Электронные курсы помимо всего прочего отличаются от презентаций разнообразием контента. Если презентации могут предложить пользователю только текст, изображения и иногда видео, то электронные курсы могут включать в себя тесты и интерактивные элементы. К последним относятся всплывающие окна, различные вкладки (табы), drag&drop (перетаскивание объектов на слайде) и многое другое.

Плюсы интерактивных элементов

Плюсы использования интерактивных элементов очевидны:

1. Возможность группировать и распределять куски текста, что повышает логичность и структурированность материала. Распределённый на блоки текст лучше воспринимается, чем единый, даже разделённый на абзацы.

2. Повышение вовлечённости учащихся. Пользователям значительно интереснее изучать материал, если им необходимо выполнять какие-либо действия: нажимать кнопки, разворачивать списки, перетаскивать курсором объекты.

3. Повышение концентрации внимания, снижение рутинности и монотонности процесса обучения. Переключение внимания безусловно положительно сказывается на восприятии и запоминании материала.

Минусы интерактивных элементов

При этом следует помнить о том, что чрезмерная увлечённость интерактивными элементами может вызвать диаметрально противоположную реакцию у пользователей курса.

1. Заслуженно вызывает раздражение у учащихся постоянная необходимость нажимать какие-либо кнопки, чтобы прочитать ещё одну порцию информации на слайде (особенно если переход к следующему слайду заблокирован, пока не будут просмотрены все, к примеру, всплывающие окна). Старайтесь минимизировать возможность такого распределения контента. Если вам нужно внедрить в курс большое количество информации, постарайтесь разбить контент на несколько слайдов.

2. Зачастую содержимое вкладок, всплывающих окон и т.п. воспринимается пользователем как второстепенное, поэтому они читают/смотрят информацию на слайде, а спрятанное на всплывающих окнах игнорируют, перелистывая далее. Альтернативы здесь две: “заставлять” читать всплывающие окна, блокируя кнопки навигации; выносить важную информацию на слайд. При первом решении остаётся опасность столкнуться с вышеуказанной проблемой раздражения от необходимости нажимать слишком много кнопок.

3. Отвлечение внимания от материала в сторону интерактивности. При большом количестве разнообразных интерактивностей на слайде, внимание пользователя будет сосредоточено не на материале, а на поиске следующей кнопки (ссылки). Помните, что любой элемент курса должен выполнять учебные задачи. Интерактивность ради интерактивности может повредить усвоению информации.


Таким образом, мы рассмотрели с вами некоторые особенности применения интерактивных элементов в электронных курсах. Как известно, всё хорошо в меру. Интерактивности при грамотном использовании обладают несомненными плюсами: позволяют структурировать материал, повышают концентрацию внимания, повышают вовлечённость. Однако чрезмерное или неправильное их использование вызывает обратный эффект.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *